Upgrade или делаем триклайн

Upgrade или делаем триклайн

Недавно мне досталось от RS на тест насколько сменных коротких хвостиков.

Благодаря им я могу натянуть свой Gibbon Surer Line (да и любую стропу) гораздо аккуратнее, сильнее и при этом гораздо меньше портить стропу при снятии, получив таким образом, идеальный слэклайн под прыжки (триклайн). И сегодня я расскажу как я это делаю.

Хоть способ фактически «хэнд мэйд» и установка слэка становится немного сложнее, чем слэклайна всего из двух частей (стропа + рэтчет), он гораздо надежнее, универсальнее и безопаснее. Все детали для него можно купить в том же магазине RS, и довольно дешево.

Итак, приступим.

Все, что я опишу, наиболее актуально именно для триклайна. Почему?

  1. Триклайн требует ОЧЕНЬ сильного натяжения. Натянуть стропу длиной 15 метров на высоте одного метра, чтобы она от вашего сумасшедшего прыжка не пробилась до земли и хорошо пружинила – не всегда задача из простых. Всю систему нужно вешать очень четко, чтобы ничего после натяжки не поползло, лишнее не растягивалось и т.д.
    Просто сравните свой слэклайн с натяжкой многократного чемпиона по слэклайну Энди Льюиса:

    Удавалось ли вам когда-нибудь       натянуть слэклайн до звона, да еще и не убив стропу? Если да, то вы должны понимать, что это не очень-то и просто. И чем длиннее слэк – тем больше проблем возникнет с его натяжкой.
    Да, можно тянуть и слабее и все равно делать трюки. Но серьезный прыжковый триклайн требует серьезного натяжения.
     
  2. Триклайн – дисциплина, в которой люди очень редко задумываются о страховке. И при этом прыгают стропах, не думая об их износе. И действительно, зачем, казалось бы, там страховка? И где?
    На самом деле страховать нужно рэтчет. Стропы рвутся крайне редко даже на триклайне (скорее всего, вы вообще никогда ничего не порвете) но если что-то       рвется, то именно хвост рэтчета. В итоге эта железяка весом более 1 кг выстреливает в слэклайнера с нятяжения около тонны. Сами понимаете, насколько это страшно.
    За примерами, что изношенные стропы рвутся, далеко ходить не надо:

    Тут парня спасла именно страховка – рэтчет дополнительно был привязан к дереву веревкой.
    Сама стропа или петля с другой стороны рвутся гораздо реже (потому что рвется всегда самый статичный кусок). И даже если порвутся, то падения получается мягким, а прилетающая стропа сделает всего пару синяков, что совсем не страшно.

    Когда вы ходите обычный лоулайн на средних натяжениях – эти проблемы вас не затронут. Но если вы хотите хороший триклайн, то придется задуматься о том, как натянуть вашу стропу сильно и при этом не убиться.

 

Итак, теперь, непосредственно, о методе.

 

Вот так выглядит обычная трещотка Серфа

Вот так выглядит мой вариант системы натяжки

 

Ключевым элементом данного апгрейда является как раз этот самый сменный хвостик. Сшивать самому его нельзя – сделать это прочно не удастся (в этом мы скоро убедимся). 

 

Итак, как выглядит процесс установки?

Довольно просто, хоть и немного дольше. С одной стороны как обычно крепим стропу. С другой стороны плотно наматываем стропу на дерево, продевая петлю в каждый оборот (не менее 4 оборотов) и завязываем стропу любым известным вам способом. А затем еще в штырь для хвоста продеваем кусок веревки и завязываемся на дереве.

 

 

Каждый элемент этой натяжной системы очень статичный.  4 и более оборота стропы практически не растягиваются. Короткий хвостик тоже практически не растягивается. Когда вы будете прыгать, то тянуться будет только основная стропа. Никакой динамики за рэтчетом не будет. 

Чтобы достичь звона в стропе этой системы мало. Нужно еще немного хитрости.

Не натягивайте стропу сразу изо всех сил. Дайте ей предварительное натяжение (чтобы стоя на стропе вы не стояли на земле), а затем сядьте с другом с разных концов слэклайна и покачайтесь на нем около минуты. Именно в этот момент происходит основное растяжение системы.

После этого раскройте рэтчет, подтяните стропу руками (выберется от 2 до 15 см!!) и только теперь начинайте тянуть. Перед натяжкой ОБЯЗАТЕЛЬНО вешайте страховку на рэтчет. Натяжение поднимается постепенно, в несколько подходов, чтобы стропа «привыкла» к натяжке.

После натяжки вы получите отличный триклайн. Именно триклайн — стропу под прыжки. Ходить на ней не очень интересно, потому что прогиб практически отсутствует:

 

Кстати, страховку также можно сделать и из свободного конца слэклайна, если он достаточно длинный. Просто оберните его на 3-4 оборота вокруг дерева. Никаких узлов делать не надо, 3 оборота сделают свое дело.

 

Не перетягивайте! Если стропа начала звенеть – время остановиться. Порвать можно все что угодно, и мы доказали это опытным путем.

У  меня был хвостик, который сшили в хорошей конторе, но которая не занимается слэклайном. В итоге нас спасла именно страховка, которая была организована из  петли daisy chain. Либо мы перетянули, либо шить такие вещи должны только фирмы, занимающиеся слэклайном, но факт в том, что все порвалось. К выбору сменного хвоста нужно подходить максимально аккуратно.

 

Кстати, в этом варианте в стропу ввязан не хвостик, а поворотный шакл (на 4,5 тонны). Так тоже делать можно, но страховку лучше крепить отдельно. Крепление за шакл даже лучше, потому что не надо приматывать хвост, а просто потом встегнуть. И снимать будет проще, потому что трение «металл-стропа» гораздо лучше, чем «стропа-стропа»

 

Одно из основных преимуществ данного метода установки – не только возможность сильного натяжения, но и снятия без раскрытия рэтчета. Это очень круто, потому что именно в момент снятия больше всего убивается и трещетка, и стропа. Соответственно срок службы слэклайна увеличивается в разы. Мой Surfer Line, который я тяну до звона несколько раз в неделю, до сих пор жив и почти не износился. А ему уже год. Кто имел хоть не большой опыт натяжки слэка, тот поймет, что это очень круто.
Чтобы снять слэк, достаточно развязать узел на стропе и, МЕДЛЕННО выдавая стропу (чтобы не пететереть и не зажечь петлю хвостика), стравить все натяжение. В 4 оборотах большое трение, и сил для этого не нужно в принципе.

 

Итак,  для апгрейда слэка под триклайн понадобятся:

— сменный короткий хвостик на рэтчет

— не менее 8 метров прочной стропы (например, серой на 2 тонны). Веревку не советую, с ней не так удобно и она сильно вредит деревьям

— 4 метра динамической веревки. Если нет и достать негде, то можно взять 5 метров стропы и организовать страховку из нее – 2 оборота

— желательно — колечко или звено цепи в петельку стропы, чтобы последний узел делать на нем. Развязывать потом проще

— желательно – поворотный шакл с прочностью не менее 4,5 тонн

 

ВНИМАНИЕ! В системе недопустимы карабины, скалолазные петли и другое альпинистское оборудование. Разрывная нагрузка всей слэк-системы составляет 4,5 тонны. Нагрузка в системе во время прыжков может достигать 2 тонн. Карабины и петли просто разорвет.

Если нужен крепеж, то только качественные шаклы (не с рынка!), строительные петли или не менее 4 оборотов 2-тонной стропы.

 

И плюсы данной системы:

+ Помогает сильнее натянуться

+ Визуально можно оценить каждый элемент на износ, в отличие от длинного хвостика, который по старости рвется где-то       в центре, что никак не предсказать

+ Повышенный комфорт – трещотка не болтается, линия лежит идеально ровно, никакой элемент за трещоткой не вносит вклада в динамику системы.

+ Наличие страховки

+ Вы не ограничены толщиной дерева. Более того, хвост позволяет очень удобно крепиться и к небольшим точкам крепления: металлическим переборкам, трубам, анкерам

 

Почему Gibbon изначально так не делает?

Потому что это противоречит их политике — наборам «2-piece set» с минимальным количество деталей и простой установкой.  Часто их про-райдеры сами меняют систему натяжки именно таким образом. Но в принципе на 2-piece set можно заниматься триклайном, никаких проблем не будет.

Компания Elephant Slacklines, например, не стесняется и делает профессиональные слэклайны с такой системой. Только вешать она предлагает не на стропу вокруг дерева, а на 5-тонные строительные петли.

 

Также лично я себе изменил конструкцию трещотки Surfer Line (спасибо Ване Михайлову за правильную реализацию этой идеи): были перевернуты звездочки и основной стопор.

Это делать совсем необязательно. Просто рэтчет серфа, в отличие от остальных рэтчетов,  изначально тянет К опоре. Развернув ход трещотки, я таким образом сделал направление усилия на ручку ОТ дерева. Теперь можно упереться ногой в дерево и тянуть еще сильнее.

 

 После того как вы научитесь натягивать слэклайн с нужной вам силой, возникает другая опасность – стропу можно перетянуть. Это чревато тем, что даже при своем запасе прочности она порвется (а прочность падает с износом стропы).

Как только слышите, что стропа зазвенела — останавливайтесь.

 

Upd. 11.09.2012

В сообществе часто спрашивают как именно я наматываю стропу на дерево, зачем на ней петля и звено цепи. Смотрим видео

 

Продев в петлю стропу, мне необходимо мотать только один конец стропы. И я могу примотать все это гораздо плотнее, чем я бы мотел двумя свободными концами. Но это требует  чуть больше стропы (я использую куски по 10-13 метров).

В случае, если шакла нет — приматывается хвост.
Просто в этом случае спуск будет менее плавным (ткани между собой трутся сильнее).

Звено цепи в петле нужно для того, чтобы завязать на нем узел. Оно выступает, и к узлу будет свободный доступ — его ничего не прижимает.

Первый оборот не используется, потому что в противном случае вся стропа будет протравливаться через петлю, и она довольно быстро выйдет из строя.

 

Автор: Сергей Мельников

Комментарии

Слава, лично нам хватала несильного удара сбоку, чтобы этот стопор вылетел. А после того как повернешь нужно расточить в корпусе напильником ямку для «пупырышек» на стопоре и пластинка также с удара войдет.
Дата добавления: 21.09.2012 14:52:02 Автор: Сергей
Я решил тоже развернуть, чтобы тянуть от дерева зубчатые штуки развернул, а как развернуть плоскую штучку которая стопорит их? Надо разгибать или она хитро как-то снимается?
Дата добавления: 15.09.2012 17:09:21 Автор: Слава
Жаль что в офисе Русского Слэклайна не продаются «скобы такелажные с поворотом 12мм» они же «поворотный шакл с прочностью не менее 4,5 тонн», крепить с ними куда комфортнее. В остальном — метод просто идеален, с тех пор как я начал крепить таким образом мне стало куда комфортнее тянуть слэк под прыжки.)
Дата добавления: 25.08.2012 01:11:02 Автор: ShizZ

Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Разработка сайта - Аполитика