Мы работаем:

ПН-ПТ: с 10 до 19 часов
СБ: с 10 до 17 часов
ВС: выходной

Москва, ул. Международная, д.15, помещение 30

Ваш заказ:

В корзине нет товаров.
Выберите товар
в нашем каталоге

Внимание, в мае работаем понедельник-пятница с 10 до 19, суббота и воскресенье выходной.

Правильный крепеж. Часть 3. Шаклы

Правильный крепеж. Часть 3. Шаклы

Шаклы (скобы) — очень эффективный вид крепежа.

Отличаются высокой прочностью, стойкостью к внешним воздействиям, невысокой ценой и высоким уровнем безопасности систем, в которых они применены.

В слэклайне используется две основные формы шаклов и два основных их вида.

Все, что вам нужно о них знать — в этой статье.

Напоминаем, что мы подразумеваем использование шаклов для слэклайна. Для использования этого крепежа в других областях дананя информация может быть неправильной

Итак, форма.
Существуют 2 основные формы шаклов – прямые и омегаобразные. Обе формы симметричные и хорошо подходят для слэклайна. Омега часто используется в местах крепежа за петли, т.е. когда идет не только продольная нагрузка. Прямой используют для «прямого» крепежа по одной оси.

Лично я не очень люблю прямой тип, за то, что радиус загиба прутка у них существенно меньше, чем в омегах. Если встегнуть такой шакл, например, в блок-ролик натяжной системы, то он будет деформировать пластинки блока гораздо сильнее. Поэтому я по возможности пользуюсь только омегой. 

Вид первый — грузовые  (скобы грузовые такелажные). На фотографиях выше именно они.
Назначение данного вида крепежа – работа с грузами. ОЧЕНЬ дешевый (всего 45-70 рублей!) и ОЧЕНЬ надежный. Купить можно в магазинах грузового оборудования.

На что нужно обратить внимание?

На шаклах указана не разрывная, а рабочая нагрузка. Разрывную можно посчитать, если узнать запас прочности, который обычно указан в документах на них. Обычно запас равен от 4 до 7. Но вот документов часто ни у кого не найти: (Это связано не только с нежеланием продавцов нас обмануть. Просто такие шаклы делаются с таким запасом прочности, что если не превышать указанную рабочую нагрузку, то шанс того, что он вас подведет, минимален.
Как правило, если заплатить на 5-6 рублей дороже, то можно найти «брэндовые» шаклы, покрашенные красивой краской, с очень подробными характеристиками и т.д.

Шаклы также различаются по типу запирающего элемента. Именно грузовой вид легко найти с любым интересным вам типом. Они могут быть с закручивающимся пальцем или болтом с гайкой. У болта может быть предохранительная шпилька, а может и не быть.
Самый популярный вариант – это закручивающийся палец. Я не люблю этот вариант, потому что в нем происходит нагрузка на резьбу. В итоге шакл может заклинить.
Мой вариант – болт+ гайка с предохранителем. Стандартная одноразовая шпилька заменяется на колечко от ключей. Получается сверхнадежный крепеж хорошим запасом прочности и удобным предохранителем.


При всех плюсах, данный крепеж имеет пару минусов
- Форма, размеры. Часто требуется, чтобы ширина пальца крепежа была равна ширине стропы (25-26мм). Однако в данном крепеже это не предусмотрено. Шакл на 1,5 тонны имеет зазор примерно 19мм. Другими словами, далеко не все элементы системы можно корректно в них встегнуть.
— Кроме того, диаметры изгибов часто очень небольшие, поэтому крепеж не очень хорошо ложится в другие элементы системы (например, в уши блоков-роликов полиспаста).

Лично мой выбор — шаклы на 1,5т и на 1т. В основном, на 1т. Рабочая нагрузка шакла примерно совпадает с нагрузкой в моей системе — это оптимальный выбор, достаточная надежность и минимальный вес.

Кстати, шакл на 1,5 тонны имеет вес от 200 грамм. Если кому-то          захочется зазор 25мм, то такой шакл будет на 3-3,5 тонны и весить будет минимум полкило. А такой тяжелый крепеж уже использовать просто не рационально.
Если нужен широкий зазор — рациональнее использовать второй вид шаклов.

Небольшое наблюдение. В некоторых магазинах альпснаряжения я видел как раз такие шаклы на 1 или 1,5 тонны. Стоили 260 рублей. Это попытка продать вам эту железяку втридорога. Покупайте грузовые шаклы в магазинах грузового оборудования (там же, где и спансеты). Стоить они там будут уж точно не дороже 100 рублей.

 

Морской такелаж из нержавеющей стали
Так называемый «морской такелаж» — сверхпрочные шаклы, изготовленные методом ковки и впоследствии отполированные. Изготовлены из нержавеющей стали и обязаны выдерживать все капризы непогоды и окружающей среды. Найти их можно в магазинах морского снаряжения.

Кроме их прямого назначения, эти шаклы — самый лучший и самый популярный крепеж для слэклайна во всем мире. Цена в России от 200 до 400 рублей (очень примерно). В иностранных магазинах эти шаклы продаются и в слэклайн-магазинах, со всей информацией и рекомендациями. У нас, к сожалению, до такого прогресс еще не дошел.


Что важно знать?

Как правило для основного крепежа используются шаклы 12мм (они как раз имеют зазор на пальце 24-26мм). Они обычно имеют разрывную нагрузку от 4 до 8 тонн, т.е. удовлетворяют требованию запаса прочности в 3 и более раз.
Однако часто для таких шаклов не дается информация о прочности. В этом случае единственное, что можно сделать, это посмотреть маркировку стали — должна быть AISI 316. Если увидите цифры «316» на гладкой отполированной поверхности — это оно.  Если маркировки нет, значит это более дешевая сталь, и прочность существенно ниже, доверять такому варианту нельзя.

Собственно, этот случай — единственный, когда мы делаем исключение и используем крепеж, нарушающий первое правило, ведь у нас может не быть информации о его прочности (он стопроцентно будет прочнее карабина, а значит предпочтительнее).
Лично я для себя просто держу в уме, что разрывная этого элемента примерно 4,5 тонны (примерный минимум для китайского шакла 12мм из 316 стали), и использую его с запасом прочности не менее 4. Но это по идее неправильно.

 
Форма такого крепежа очень разнообразна. Существует обычная U-форма, форма «омега», удлиненная, повернутая на 90 градусов – все это можно использовать в зависимости от ситуации, продумывая вашу систему и правильно позиционируя в ней элементы.

Два основных  шакла этого типа, которые используются в слэклайне – это омега 12мм (в местах силовых соединений и контакта стропы с остальными элементами слэклайна) и прямой 8мм (для вспомогательных целей). Поворотный шакл часто используется при креплении слэклайна не на петли, а на намотанную на дерево ленту или веревку.

Также шаклы 12мм позволяют крепить не только элемены между собой, но и организовать крепление стропы к системе, которое не портит стропу по сравнению с узлами Line Locker.

Этот тип крепежа на данный момент – самый популярный в слэк-мире. Адекватный вес и абсолютная надежность, большего и желать трудно:)
Минус у такого крепежа всего один – это резьба, на которую приходится нагрузка. Это дает ненулевой шанс, что его нужно будет откручивать с помощью пассатижей (хотя лично я такого никогда не видел). 

А еще можно найти кованный шакл «болт-гайка» — это самый совершенный вариант. Но встречается он крайне редко.

 

Автор: Сергей Мельников

Комментарии

Любопытное наблюдение. Почему здесь нет в ассортименте крепежа: ) логично и крепеж продавать. Подобрать несколько вариантов крепежа, найти кованные шаклы и тп.: )
Дата добавления: 14.06.2013 18:15:30 Автор: Алексей
Полезная, и, что немаловажно, интересная серия про крепеж. Автору большое спасибо =)
Дата добавления: 08.06.2013 21:14:07 Автор: Станислав

Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Разработка сайта - Аполитика